1. Главная
  2. Новости
  3. Воздушный грузовик - Ан-225 «Мрия»

Воздушный грузовик - Ан-225 «Мрия»

Мы продолжаем серию статей, посвященных описанию воздушного грузового флота.

Воздушный грузовик - Ан-225 «Мрия»




Настоящий рекордсмен среди грузовых самолетов, имеет более 250 мировых рекордов. Рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Самый тяжёлый самолёт, когда-либо поднимавшимся в воздух. «Мрия» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности - 253,8 тонны, при собственном весе 250 тонн. Так же ему принадлежит рекорд по максимальной взлётной массе и грузоподъёмности.




Кстати если перевести с украинского языка "Мрия" на русский , то получится название "Мечта". Бесспорно наличие такого силача в авиапарке любой транспортной компании мира настоящая "Мечта".

Самолет был спроектирован и построен за 4 года, в период с 1984 – 1985 год. В 1988 году произвел свой первый полет.




Цель создания Ан-225 была доставка космического челнока в случае приземления его на запасные аэродромы и в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля Буран.




Как и в других случаях изготовления таких гигантов авиапромышленности за базу был взят уже показавший себя в деле готовый самолет - Ан 124. Главные отличия от «Руслана»: новый центроплан, увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок, замена хвостового оперения на двух килевое, отсутствие хвостового грузового люка, увеличение количества стоек основного шасси, система крепления и наддува наружных грузов, два дополнительных двигателя. Во всем остальном практически полностью соответствует Ан-124, что существенно облегчило и ускорило его создание.




Главные технические характеристики самолета: экипаж 6 человек, размах крыла 88,4 метра, длина, 84 метра, высота 18,2 метра, масса пустого самолета 250 000 кг., максимальная взлётная 640 000 тысяч кг., крейсерская скорость - 850 км,

Дальность полёта: практическая 15 400 км, с нагрузкой в 200 тонн 4000 км. Полезная нагрузка: до 250 000 кг.




Изначально было заложено 2 самолета, но второй экземпляр так и остался замороженным на стадии завершения 70%. В недавнем времени в достройке самолета был заинтересован Китай, но интерес к нему пропал так как основная часть аэропортов мира неспособна его принять из-за больших размеров и огромной массы. В настоящее время Ан-225 «Мрия» ежемесячно выполняет несколько негабаритных авиарейсов.

Еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.