1. Главная
  2. Новости
  3. Ущерб дорогам при перевозке тяжеловесного груза

Ущерб дорогам при транспортировке тяжеловесного груза





По данным исследований до 45% случаев порчи дорожного полотна происходит от существенной нагрузки на покрытие создаваемой большегрузами. Систематическое превышение установленных норм приводит к быстрому темпу и масштабу разрушения полотна. Груз превышающий допустимые нагрузки на ось, либо предельно допустимую массу, разрешенную для транспортировки на дорогах общего пользования, считается тяжеловесным грузом. Для того чтобы понять габаритный груз по весу или перегруз - нужно учитывать массу груза совместно с массой транспортного средства, перевозящего этот груз. Например, при общей массе более 44 тонны (максимально допустимая масса) вместе с тягачом, шестиосным прицепом и грузом – речь идет о перегрузе. Подобные грузы должны перевозиться с разрешением Росавтодора и с оплатой ущерба дорогам.

При транспортировке груза большой массы - тяжеловесного груза, возникает необходимость получения спец разрешения. Сдать документы на разрешение можно путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В выдаваемом разрешение указано:

1. Вид осуществляемой перевозки (международная, региональная, местная);
2. Срок действия разрешения;
3. Маршрут движения транспортного средства;
4. Описание транспортного средства (марка, модель, номер);
5. Данные владельца машины;
6. Данные отправителя и грузополучателя;
7. Название и описание доставляемого груза;
8. Размеры и масса транспортного средства с перевозимым грузом;
9. Распределение нагрузки по осям транспортного средства;
10. Наименование органа, выдавшего разрешение.

Плата за разовый провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

Пр = Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) х S, где

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;


 Таблица №1.1

Таблица №1.1

 Таблица №1.2

Таблица №1.2

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;


 Таблица №1.3

Таблица №1.3

 Таблица №1.4

Таблица №1.4

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = Ппм + (Ппом1 + ... + Рпомi) х s х n, где

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (в сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I -III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Естественное желание грузоотправителя загрузить трал по полной в случае с тяжелым грузом не оправдывает себя, поскольку при превышении массы установленной нормативами придется компенсировать ущерб нанесенный дорогам, при большой массе и значительном расстоянии данная величина может быть астрономической.

При имеющейся возможности имеет смысл разделить груз на более мелкие части. Попытка обойти данную норму закона чревата – придется оплатить ущерб дорогам, крупные штрафы всем участникам цепочки перевозки и штрафстоянку.

Вид и размер наказания для водителя или физического лица, собственника транспортного средства, определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:




Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении.

Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении.

Наказания для должностных и юридических лиц намного суровее:




В случае фиксации нарушения автоматическими система берерется максимальная сумма штрафа - от 150 000 до 500000 рублей.

В последнее время прослеживается усиление контроля со стороны государства за сохранностью дорог, на автомагистралях все больше появляется автокомплексов весового и габаритного контроля следящие за соблюдением весогабаритных норм. Проскочить неопознанным прикрыв номера не получится, весовой контроль объединен с системой Платон, так что попытка экономии может сыграть злую шутку с нарушителем, ведущую за собой более тяжелые последствия.

Еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.