1. Главная
  2. Новости
  3. Реестр автомобильных грузоперевозчиков

Реестр автомобильных грузоперевозчиков

За последние два десятка лет в России сформировался огромный, но малопонятный и плохо регулируемый рынок грузоперевозок. По данным ГИБДД в стране зарегистрировано около 6,5 млн грузовых автомобилей, более половины из которых числятся на физлицах.

С инициативой создания реестра выступил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак, недавно внесен законопроект в Госдуму, но работа по его созданию уже начата. Автор полагает что реестр автомобильных перевозчиков позволит госорганам, экспертам и участникам транспортной отрасли понять структуру рынка, снизить долю нелегальных перевозчиков, а так же госорганам лучше регулировать эту сферу экономики.




В реестре будет представлять собой открытый для всех заинтересованных лиц справочник, в нем будет отображена информация о компании-грузоперевозчике, составе ее парка, численности и квалификации сотрудников, а так же данные о финансовой деятельности. Кроме того, есть предложения ввести рейтинг по уровню добросовестности и надежности перевозчика и привязать этот показатель к размеру страховки.

В том виде, в котором существует сейчас, законопроект сильно осложнит деятельность предпринимателей, а физическим лицам вообще закроет доступ на рынок перевозок грузов.

Предлагается создать два реестра перевозчиков, один — «реестр перевозчиков грузов за плату», второй — «реестр перевозчиков грузов для собственных нужд». В оба реестра будут включены только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Физлица же в реестры не попадут, согласно автору проекта, они работают нелегально, не платят налоги в бюджет и вообще угрожают безопасности на дорогах.

Право включения в реестр получат юрлица и ИП подтвердившие свою финансовую состоятельность, профессиональную надежность и компетентность, включение является платной услугой, размер годового взноса пока не определен. Финансовая состоятельность подразумевает под собой наличие имущества не менее 500 тысяч при наличии одного транспортного средства, и не менее 200 тысяч рублей на каждый автомобиль при наличии двух и более единиц.

Профессиональная компетентность предполагает присутствие в штате минимум одного сотрудника, прошедшего за свой счет специальное обучение и имеющего свидетельство о квалификации. Перевозчикам из реестра для собственных нужд необходимо будет подтвердить только компетентность.

Профессиональная надежность подразумевает отсутствие у руководителя предприятия или ИП непогашенной судимости за экономические, трудовые и т.п. преступления.

По понятным причинам инициатива создания реестра не нравится участникам рынка грузоперевозок, особенно в затяжной период низкой рентабельности. Дополнительные ежегодные взносы, расходы на обучение сотрудников лягут дополнительным финансовым бременем, но особенно ощутят его мелкие организации и ИП. Осуществление деятельности минуя включение в любой из реестров будет караться штрафами, размер которых тоже пока не определен.

Перевозчики предполагают, что с введением реестров государство обязательно внедрит в сферу коммерческих перевозок институт саморегулируемых организаций (СРО), тем более что президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин уже предлагал эту процедуру. СРО будет самостоятельно устанавливать размер членских взносов, определять страховой фонд возмещения убытков заказчикам услуг за счет целевых взносов членов, составлять правила участия, контролировать и исключать участников.

Объединение перевозчиков России (ОПР) высказывается против внедрения саморегулирования в отрасли, так как дополнительная имущественная ответственность в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» опять предполагает дополнительные расходы для грузоперевозчиков, тем более в настоящее время их имущественная ответственность четко прописывается в договоре перевозки. Проект документа стал полной неожиданностью для различных транспортных сообществ. По мнению членов ОПР, введение закона в том виде, который предлагается - уничтожит транспортную отрасль в стране, вернее те ее остатки, что выжили после трехкратного транспортного налога и прочих «новшеств и нововведений».

Компания НБП Логистика, призывает всех водителей быть предельно аккуратными и внимательными на дорогах и желает счастливого пути!

Еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.