1. Главная
  2. Новости
  3. Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса

Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса

Но только после того как будет написан и утвержден соответствующий ГОСТ Минтранс, скорее всего, пойдет на контакт с Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. (LR. совместное предприятие американской Amsted Rail, китайско-американской DACC и китайских Zhejiang Zhenghe и CNR), прогнозирует директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Так как дефицит железнодорожных колес на рынке «сильно беспокоит владельцев вагонного парка», и отсутствие реакции министерства может вызвать негативную реакцию.

– Формально дефицит может быть закрыт российскими и казахстанскими игроками, но формирование профицита на рынке позволит быстрее стабилизировать ситуацию, – отмечает эксперт.

По данным «Коммерсанта», Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. обратился в Минтранс с предложением производить для России литые колеса «в точном соответствии с российским ГОСТом» с возможностью локализации в будущем. При этом завод в городе Синьян (КНР) уже в этом году готов поставить в РФ 40-50 тысяч единиц продукции. «Ъ» подчеркивает, что пока в РФ эксплуатируются только цельнокатаные колеса, но ГОСТ на литые может быть принят уже к лету. Так как в январе Объединение производителей железнодорожной техники опубликовало его первую редакцию, взяв за основу протоколы лабораторных и стендовых испытаний изготовленных на заводе Xinyang Amsted колес.

По различным оценкам, в 2018 году рынку не хватило от 50 000 до 100 000 колес, отмечает Максим Худалов. Формально мощности российских производителей даже сегодня позволяют закрыть указанный дефицит. Тем не менее поставки китайской продукции помогут снизить ажиотаж на этом рынке, считает собеседник «Логиурса».

– Не секрет, что существенно возросшие цены на готовую колесную пару формируются не только производителями колес, но и вагоноремонтными заводами, стоимость услуг которых возросла кратно. С 6 000 рублей в 2016 году до 70 000 рублей в конце 2018-го. И если сейчас вагоноремонтные заводы в основном апеллируют к росту стоимости колес, то после появления китайских колес этот аргумент будет безосновательным, – полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

Напомним, по словам заместителя главы Минпромторга РФ Виктора Евтухова, «никакого большого дефицита» железнодорожных колес в России нет.

Статья предоставлена порталом logirus.ru