1. Главная
  2. Новости
  3. Доставка растет на «всем готовеньком»

Доставка растет на «всем готовеньком»

По итогам 2020 года сегмент доставки готовых рационов и мил-китов (продуктовых наборов) увеличится почти на 50% по сравнению с 2019 годом – до 10,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Performance Group.

По подсчетам компании, в I квартале суммарный оборот достиг 2,21 млрд рублей, во II — 2,92 млрд, в III и IV – 2,74 млрд и 2,61 млрд рублей соответственно. Коронакризис прошел практически незаметно для сектора, отметил представитель интернет-магазина.

Новые санитарные нормы во время пандемии, хоть и воздействовали на операционные издержки, на выручке особо не отразились, согласился с коллегой глава сервиса Grow Food Павел Паскарь.

Рынок рационов питания и наборов для приготовления блюд может вырасти до 30 млрд рублей через 5 лет, прогнозируют в Performance Group. Эта сфера активно развивается в стране с 2015 года. Согласно анализу Infoline, в первой половине этого года крупнейшими игроками являются Performance Group (с выручкой 1,45 млрд рублей) и Grow Food (1,27 млрд рублей).

Бизнес-модель многих таких сервисов подразумевает ступенчатое развитие, говорит господин Паскарь. По его словам, компаниям необходимо формировать централизованную инфраструктуру, в том числе фабрики-кухни, а после привлекать большое число клиентов для заполнения мощностей.

В 2020 году крупнейшие производители рационов, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно повышали производственные мощности. В связи с этим в 2021 году игроки будут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость, которая является ключевым ограничивающим фактором в рамках стагнации доходов населения, рассказывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По мнению экспертов, одной из важных тенденций выступает и стартовавшее в текущем году перераспределение долей в секторе. В частности, ввиду кризиса рынок стали покидать средние и малые онлайн-магазины, поясняет руководитель направления «Вкусвилл готовит» Элем Поляков.

При этом он добавляет, что потенциал для роста в России присутствует, в том числе за пределами Москвы и Петербурга. В то же время Grow Food осенью не вышел в регионы, разочаровавшись в платежеспособности потребителей, отмечает господин Бурмистров.

Пандемия уже привела к нарастанию конкуренции сервисов. Так, в этом году продажей рационов питания и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime и ретейлер «Вкусвилл». Стремительное развитие шло в смежных областях: доставке готовых блюд из точек общепита и экспресс-доставке из продуктовых магазинов и дарк-сторов. Соперничество с ними могло оказать некоторое снижение темпов роста, добавляет глава «Infoline-Аналитики», а в будущем такой тренд еще усилится.

Статья предоставлена порталом logirus.ru

Нажмите для звонка